Каршеринг: стоит ли делиться автомобилем?

40537

Реалии сегодняшнего дня таковы, что зачастую иметь свой собственный автомобиль совершенно не выгодно. Давайте посчитаем. Покупая автомобиль, вы негласно подписываете пакт на следующие расходы: еженедельная заправка авто, прохождение ТО, оформление страховки (как минимум ОСАГО), покупка зимней и летней резины, налог на автомобиль. И это только в лучшем случае. В худшем, у вас может что-то сломаться, и вам необходим будет дорогостоящий ремонт. Ну и, в конце концов, никто не отменял повышенную аварийность на современных дорогах. Вот и получается в конечном итоге, что овчинка выделки не стоит. И экономичнее ездить на работу на такси. Для тех же, кто не любит зависеть от мастерства другого водителя, придумали новую услугу, которая с каждым днем становится все популярнее, в том числе и среди жителей России – это каршеринг. Сегодня подробнее рассказываем о видах каршеринга и о том, как использовать его себе на руку.

 

$_QUOTE1$

Сегодня каршерингов существуют уже множество видов. К примеру, Free-floating — короткосрочная аренда автомобиля с возможностью окончания поездки в удобных для водителей точках и местах, обозначенных знаком парковки. 

Каршеринг: стоит ли делиться автомобилем?

 

На Урале такой сервис предоставляет «URAмобиль». Скачал приложение, увидел для себя ближайшее место парковки машины и забронировал авто. Оплата поминутная: 7 или 8 рублей за минуту в зависимости от тарифа. Причем тебе еще дают 20 минут бесплатных для того, чтобы ты успел добраться до нужной точки. В целом история позитивная, но есть и свои «но». Во-первых, далеко не уехать, поездки за город на таком авто выйдут «золотыми». А во-вторых, доехав до места, многие водители, чтобы не оплачивать аренду стоящего автомобиля, завершают заказ. Будет неприятно, если выйдешь со встречи и обнаружишь, что в это время твоего железного коня увел уже кто-то другой. А следующая машина сервиса находится на паркинге на другом конце города.

Еще один вид каршеринга, популярный в США, это peer-to-peer каршеринг . В этом случае суть остается той же, но автомобили чаще всего находятся в частной собственности или в собственности компаний, основным видом деятельности которых не является прокатная деятельность. В России на сегодняшний день 4 компании также предоставляют подобные услуги, в их базе числится более 1000 частных автомобилей. Но в регионах эта история пока не стала популярной.

Еще один новый вид каршеринга – fractional. Это так называемся «дробная собственность». Ее суть в том, что один автомобиль делится между сразу несколькими людьми, объединенными по ряду признаков: совместная территория проживания или общность интересов. Представьте, что у вас, к примеру, один автомобиль на пару с соседями по подъезду. Тут главное договориться, как скидываться на бензин и заранее согласовывать расписание поездок. Теперь, пожалуй, понятно, почему этот сервис наименее популярен в нашей стране.

Тем не менее, число тех, кто пользуется услугами каршеринга, постоянно растет. Если говорить о цифрах, то по данным исследований за 2011 год, на каршеринг было подписано 700 000 европейцев. А по данным на 2020 год, эта сумма уже выросла до 15 000 000 человек.

Каршеринг: стоит ли делиться автомобилем?

Кстати, в России есть свои законы, которые вставляют палки в колеса владельцам сервиса. Так власти Москвы определили, что автомобили старше трех лет не могут эксплуатироваться по каршерингу. В результате грядет гигантская распродажа. Автомобили каршеринга теперь смогут выкупить все желающие себе в собственность, причем напрямую у сервиса. В приложении будет написано, продается данный автомобиль или нет и за какие деньги. Так, автомобили Smart 2016 года можно будет приобрести по цене примерно 451 тыс. рублей с НДС.

Кому интересно, дерзайте. Каршеринг – это хорошо, но все-таки нет ничего приятнее чувства обладания собственным авто.