Как получить драгоценные металлы из автокатализатора?

39871

Старые катализаторы стоят дорого из-за содержащихся в них драгоценных металлов: платина, палладий и родий. Автовладельцу, столкнувшемуся с поломкой катализатора, остается лишь понять, как правильно сдать катализатор, чтобы заработать на этом.

Катализаторы, особенно импортного происхождения, состоят из сот, щедро покрытых сплавом из драгоценных металлов. В основном это платина, палладий и родий. Если отечественный автопром экономит на количестве благородных металлов, то немецкие и американские заводы не скупятся на драгоценное покрытие, из-за чего увеличивается стоимость автомобиля, а даже вышедшие из строя катализаторы могут принести доход владельцу.

 

Как получить драгоценные металлы из автокатализатора?

 

Сегодня на рынке появляется всё больше компаний, занимающихся удалением и скупкой старых катализаторов. Почему такой бизнес стал успешным?

Катализаторы имеют относительно короткий срок службы, они подвержены многим факторам, которые разрушают их. В итоге каждый второй автомобилист сталкивается с проблемами в катализаторе и вынужден удалять его.

Не все знают о том, что в составе катализатора есть драгоценные металлы.

Драгоценные металлы почти невозможно извлечь самостоятельно, так как для этого нужно специальное дорогостоящее оборудование.

 

 

Этапы переработки катализаторов

 

После механического удаления катализатора начинаются сложные процессы. Катализаторы должны пройти этап переработки, чтобы извлечь драгметаллы. Есть несколько способов.

А) Аффинаж

Процесс, при котором в емкость наливают концентрированную азотную кислоту, погружают катализатор и оставляют на время, пока кислота не разъест всё, кроме платины.

Б) Гидрохлорирование

Такой способ используют крупные предприятия, так как он более сложный, чем аффинаж, и требует большего масштаба. Для гидрохлорирования нужно поместить катализатор в раствор, при взаимодействии с которым останется только платина.

В) Электрохимическая обработка

Промышленный способ извлечения драгоценных металлов путем воздействия на катализатор электрическим током в электролитическом растворе.

 

Следующий этап: подсчет количества драгоценных металлов, которые содержались в старом автомобильном катализаторе. Нужно точно знать, сколько осталось, чтобы провести грамотный расчет.

Если вы обладаете достаточными знаниями и оборудованием, то можете самостоятельно переработать катализатор, но на такое мало кто способен.

Для тех, кто не готов устраивать лабораторию по переработке катализаторов, есть вариант доступнее.

Компания Sdaykat работает для того, чтобы автовладельцам было проще получить выгоду от удаления старого катализатора. Sdaykat решил проблемы автомобилистов, предлагая бесплатный выезд специалиста с мобильной лабораторией в назначенное вами время и место для проведения анализа катализатора. В тот же день вы можете получить ответ на вопрос, сколько стоит ваш катализатор.

Продать катализатор в Sdaykat можно дорого, так как компания не работает с фиксированными ценами, а проводит тщательную диагностику и производит расчет, исходя из стоимости драгоценных металлов на Лондонской бирже в день приёма катализатора.

Чтобы получить выгоду от поломки катализатора, вам нужно лишь позвонить или оставить заявку на сайте, чтобы наш менеджер сам связался с вами.

Удаление и сдача катализатора не отнимет у вас много времени, но принесет вам дополнительный доход, который вы можете вложить на покупку нового катализатора взамен старого, и убережет планету от вредного воздействия катализатора на окружающую среду.